Пятница, 19.10.2018, 19:42
Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих

Структура и органы управления образовательной организации

органы управления

структура управления

Управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности.

Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена управляющая система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Она состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

 

I структура – Коллегиальное управление

  • Общее собрание работников Учреждения
  • Педагогический совет
  • Родительский комитет

Коллегиальные органы управление

Компетенции коллегиальных органов управления

Общее собрание работников Учреждения

 

 

  • принятие «Правил внутреннего трудового распорядка» Учреждения по представлению заведующего Учреждения;
  • рассмотрение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • иные вопросы, решение которых отнесено к компетенции трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Педагогический совет учреждения

 

  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;
  • подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета;
  • заслушивает информацию, отчеты педагогических работников по вопросам образования и воспитания детей;
  • обсуждает нормативно-правовые документы в области дошкольного образования;
  • вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • рекомендует педагогических работников к награждению;
  • обсуждает и принимает образовательные программы дошкольного образования Учреждения (учебный план, календарный учебный график);
  • обсуждает и принимает решения по вопросам содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
  • оказывает содействие деятельности педагогических объединений.

Родительский комитет

 

 

  • содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников;
  • оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с детьми;
  • принимает участие в подготовке ДОУ к новому учебному году;
  • рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
  • оказывает помощь руководству в организации и проведении Родительских собраний;
  • принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • взаимодействует с другими органами коллегиального управления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ.

 

 

 

 

 

 

II структура – Административное управление

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий.
Компетенция заведующего в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании:

  • Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, представляет интересы Учреждения, действует от его имени без доверенности;
  • Распоряжается средствами и имуществом Учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации;
  • Заключает договоры (контракты), выдает доверенности в пределах своей компетенции;
  • Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
  • Утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда по согласованию с учредителем;
  • Осуществляет подбор, прием на работу на условиях трудового договора, расстановку работников Учреждения и несёт ответственность за уровень их квалификации;
  • Увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Учреждения;
  • Организует проведение аттестации работников Учреждения;
  • Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работникам в соответствии с положением, утвержденным Учреждения;
  • В установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством Российской Федерации;
  • Непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией, дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Система управления направлена на создание специальных условий для эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций.

В настоящее время в ДОУ функционирует 6 групп: из них 4 -  общеобразовательных, 2 – специализированных  группы с нарушением речи.